Главная Родителям

Работа с родителями

 

    Одним из направлений работы нашего коллектива является повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений.

     Мы уверены, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.

     Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

    Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг предлагаемых нашим детским садом соответствует запросам родителей.

  

Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность ДОУ

1. Первые контакт между семьями и ДОУ:

- приглашение  родителей с детьми или без них посетить учреждение до начала занятий;

- посещение сотрудниками семей на дому;

- представление родителям письменной информации об учреждении;

- встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения;

- составление договора.

2. Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей;

- неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;

- ознакомление родителей с письменным материалом об их детях;

- рекомендации посетить врача и т.п.;

- посещение родителей с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок, или знакомиться с работой учреждения.

3. Родителям предлагается оказывать помощь ДОУ в качестве организаторов или спонсоров; они могут участвовать в разработке содержания игротеки, сборе материалов и т.д.

4. Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях (например, в чаепитии с детьми), и т.п.; помогать в повседневных занятиях; оказывать помощь при проведении экскурсии и других мероприятий.

5. Родители продолжают дома работу с детьми по программам или осуществляют часть домашнего плана.

6. Родители могут участвовать в принятии решений по поводу их детей; родительские комитеты принимают участие в решении вопросов, касающихся работы учреждения в целом.

7. Эффективны общественные мероприятия для родителей (посещение ими собраний по проблемам воспитания или приглашение специалистов по интересующим их вопросам)

8. ДОУ оказывает помощь родителям в конкретных проблемах по уходу за ребенком, методах его воспитания; в накоплении информации по семейному воспитанию и практических советов; в поисках выхода из кризисных ситуаций.

Формы совместной работы педагогов и родителей

  • Совместные мероприятия педагогов  и родителей
  • Родительские собрания                                                              
  • Консультации                                                           
  • Беседы                                                                       
  • Тематические выставки                                          
  • Педагогические советы                                           
  • Встреча с администрацией                                     
  • Посещение семей на дому                                      
  • Родительский комитет                                         

Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей

  • Дни открытых дверей
  • Кружки
  • Праздники
  • Семейные конкурсы
  • Концерты
  • Оформление групп
  • Соревнования
  • Благоустройство ДОУ и территории

 

   Деятельность дошкольного учреждения предполагает тесное взаимосотрудничество всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Детский сад и семья – это две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат без взаимодействия всех заинтересованных сторон.

     

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"
  • 5.jpg
  • 11.jpg
  • 13.jpg
  • 4.jpg
  • 10.jpg
  • 9.jpg
  • 2.jpg
  • 1.jpg
  • 12.jpg
  • 6.jpg
  • 8.jpg
  • 3.jpg
  • 7.jpg
  • 15.jpg

propal rebenok